Деятельностная теория учения
27.10.2016
У учащихся создается неверное представление о научном методе. Мы, по существу, знакомим учащихся с методом изложения научных результатов, а не методом их получения. А еще в XVII веке крупнейший мыслитель Ф. Бэкон заметил, что знание, где только возможно, должно быть внедряемо в ум другого человека тем самым путем, каким было впервые открыто.
Наряду с упомянутыми выше существенную роль играют и проблемные ситуации, в основу которых положены еще не разрешенные наукой противоречия, однако таких ситуаций в учебном материале значительно меньше (их доля может и должна существенно возрасти в спецкурсах), и они, вопреки мнению некоторых методистов, не могут составлять основу проблемного обучения.
Таким образом, проблемные ситуации, фактически, моделируют в учебном процессе те противоречия, которые в свое время представляли или представляют сейчас предмет научного исследования. С помощью их студент активно включается в процесс познания, в процесс «добычи» новых для себя знаний, с их помощью в процессе обучения моделируется научная деятельность. Для создания проблемных ситуаций такого типа преподавателю нужны в первую очередь качества ученого. Смотрите международный союз молодежи отзывы здесь.
Уместно еще раз заметить, что научные проблемы, в отличие от задач, не ставят и решают, а они возникают, и их разрешают. Точно так же разрешают, а не решают, проблемные ситуации, независимо от того, на каком материале и на каких противоречиях они основаны. Это не стилистическое замечание, понять это — значит принять методологию проблемного характера обучения.