Исследование и окружающая среда
26.10.2018
Превратите изучаемый материал в фильм или последовательность кадров, которые вы могли бы мысленно прокручивать. Обозначьте тему каким-нибудь объектом, например машиной. Каждая часть машины будет обозначать вещь, которую вам нужно запомнить: руль будет связан с главной темой; колеса — с четырьмя основными теориями; двери — с примерами практического применения теории; в багажник поместите информацию об историческом развитии предмета, а части двигателя или передней панели покажут направление дальнейшего развития. Чтобы запомнить сложный список или формулы, например лист бухгалтерского отчета, используйте последовательность картинок, связанных какой-нибудь историеи.
■ Используйте шкалу (по размеру) и визуально различные изображения, чтобы разделить похожие материалы или те, в которых вы путаетесь, например теории, имеющие мало отличий. Расположите их в визуальной иерархии.
Используйте вербальную память
■ Сократите информацию до ключевых слов.
■ Запишите ее в иерархическом порядке под заголовками.
■ Опишите информацию, используя минимально возможное количество слов, — это покажет, как данные связаны между собой. Хотите черные нитриловые перчатки купить? В интернет-магазине вы найдете высококачественный товар по доступым ценам.
Используйте семантическую память
■ Потратьте некоторое количество времени на информацию, которую вы обнаружили. Например, на кого это повлияет? Что это будет значить в будущем? Какие изменения могут произойти? Какие теории опровергнет эта информация? Каковы будут моральные, юридические и этические последствия?
■ Переформулируйте то, что вы только что написали.
■ Выделите три самых важных аспекта изучаемого предмета или три важные теории или идеи. Затем выберите одну, самую важную.
■ Рассмотрите все признаки сходства разных аспектов предмета.