сегодня 13 марта, воскресенье | Последнее обновление - 13.03.2016 03:38:29
|
|
|
|
|
Опыт начальной школы
05.02.2019
Начальная школа получает распространение в странах социалистического лагеря. В 1956 г. в ГДР издается на немецком языке книга В. С. Мурзаева с дополнениями для немецких учителей; помимо рисунков автора, она содержит 45 таблиц меловых рисунков, отражающих опыт немецкой демократической школы в этой области. В методическом журнале «Geschichte in der Schule» в течение ряда лет творческим поискам немецких учителей, применявших меловые чертежи на уроках истории в ГДР, отводилась особая страничка «Мел и доска» с репродукциями предложенных ими схем и рисунков.
Все более широкому применению мелового чертежа в преподавании истории в школах нашей страны способствовали: пропаганда этого метода, проводимая многими институтами усовершенствования учителей, в форме лекций, практических занятий и в отдельных случаях путем организации семинаров-практикумов для учителей; практическая подготовка студентов ряда педвузов к многообразному использованию мела и доски на уроках истории; появление пособий по методике применения меловых схем и рисунков в преподавании истории и обществоведения.
В настоящее время меловой рисунок в преподавании истории прочно вошел в методический арсенал советской школы. Об этом свидетельствуют широкие рекомендации этого метода в новых методических пособиях по основным разделам школьного курса истории.
В чем заключается преимущество мелового чертежа и рисунка на классной доске? Каковы его специфические функции, познавательное и воспитательное значение? В каких случаях его применение педагогически оправдано и целесообразно? Попробуем выяснить эти вопросы на конкретном примере использования мелового схематического плана на классной доске.
|
|
|
|
© Copyright "ВСЕРОСИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ" Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются
в соответствии с законодательством РФ. При полном или частичном
использовании материалов ссылка на pedagogsobr.Ru обязательна.
|
|
Разработка сайта |
|