Уход за ребенком в раннем возрасте
15.04.2020
Изучая развитие детей в первые шесть месяцев жизни, я узнал, что скорость развития ребенка зависит от разных обстоятельств. Наблюдая за физически здоровыми детьми, я пришел к убеждению, что усвоение навыков в первые шесть месяцев, по крайней мере зрительно-двигательных навыков и основ интеллекта, может происходить значительно эффективнее, если изменить уход за ребенком. Установлено, что помешать ребенку быстро и хорошо продвигаться в развитии в первые шесть месяцев жизни довольно легко. А десять лет исследований показали, что если в самые первые месяцы жизни ребенку создать некоторые определенные условия, то он может овладеть рядом навыков значительно раньше.
Рассмотрим, например, навык доставания предмета под контролем зрения. Мы видели, что, как правило, он появляется у детей в период от пяти до пяти с половиной месяцев. В наших исследованиях мы обеспечивали детей игрушками, которые они могли трогать, ощупывать, играть с ними, смотреть на них начиная с трех или четырех недель жизни. В этих условиях ребенок овладевал полным хватанием примерно в три месяца. Здесь важно не только значительное ускорение процесса усвоения, важнее, пожалуй, то, что дети, выполняя эти действия, получали большое эмоциональное удовольствие. На четвертом месяце они были полны энтузиазма, возбужденно вокализировали, смеялись, играя с предметами, расположенными вокруг, радостно смотрели в зеркало, которое мы помещали у них над головой. Нетрудно понять, что приятная, а временами и очень оживленная игра способствует развитию конкретных навыков, питая одновременно и жизнелюбие ребенка, и его любознательность. Дети, участвовавшие в этих исследованиях, в шесть-семь месяцев выглядели воодушевленными и страшно заинтересованными, намного превосходя в этих отношениях детей, вначале похожих на них, но не получивших такого специфического опыта.
Хотите отдохнуть после тяжелого дня? Заходите на сайт казино вулкан ставка и получайте заряд положительных эмоций.
В результате мы располагаем научной информацией, позволяющей создавать для детей условия, гораздо более отвечающие их самым первым потребностям и интересам. Вполне вероятно, что при таких условиях скорость развития, считающаяся ныне нормальной, через 30—40 лет будет рассматриваться как заниженная.