Анкета для вступления Символика
сегодня 13 марта, воскресенье | Последнее обновление - 13.03.2016 03:38:29   

Федеральные новости
Региональные новости



ЕДИНАЯ РОССИЯ - Официальный сайт Партии


ФИШТ.ру - Туризм в Краснодарском крае и на Кавказе

Изготовление наглядных пособий по истории учащимися

18.11.2020

С позиций советской методики изготовление наглядных пособий по истории учащимися следует приветствовать при условии:

1) если, не являясь самоцелью, оно связано с изучением соответствующего исторического материала и составляет один из моментов познавательного процесса. Ведь даже крайние сторонники «иллюстративного» метода связывали изготовление всякого рода макетов, моделей и пр. с самостоятельным изучением школьником конкретной исторической темы, а само пособие рассматривали как одно из выражений творческого процесса познания. В современных условиях очень хорошо, например, если участники исторического кружка изберут в качестве темы для коллективного изучения «Афинский акрополь» или «Древнегреческий театр», «Средневековый замок» или «Древний Новгород». Изучив необходимую литературу и подготовив доклады, они могут коллективно изготовить соответствующий макет, соблюдая историческую точность и применяя полученные ими знания о данном объекте и подготовить показ, заказав грузовое такси для доставки макета. Такая работа, несомненно, имеет большое познавательно-воспитательное значение

2) важным условием является возможно большая точность в изображении изучаемых предметов. Всякого рода неряшливость и искажение особенно вредны, если учесть, что макет будет в течение ряда лет служить наглядным пособием для сотен школьников. Недопустимо, чтобы пособие создавало у учащихся искаженные представления о предмете;

3) недопустимо перегружать учащихся изготовлением пособий и делать эту работу обязательной для всех школьников;

4) познавательное содержание этой работы должно соответствовать возрасту учащихся. Так, в V—VI классах всякого рода поделки вызывают большой интерес у учащихся, являются одним из путей проявления их активности. Неплохо, если ученик VI класса сделает сообщение в кружке об устройстве осадной башни или подъемного моста в замке и продемонстрирует при этом сделанную им модель.








КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ


НОВОСТИ|ОРГАНИЗАЦИЯ|РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ|ДЕЛА|ФОТОАЛЬБОМ|КОНТАКТЫ|ПОИСК
© Copyright "ВСЕРОСИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ"
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются
в соответствии с законодательством РФ. При полном или частичном
использовании материалов ссылка на pedagogsobr.Ru обязательна.

Разработка сайта