Анкета для вступления Символика
сегодня 4 июня, понедельник | Последнее обновление - 01.06.2012 20:47:19   

Федеральные новости
Региональные новости



ПОДПИСКА на новости Всероссийского педагогического собрания (ВПС)


ЕДИНАЯ РОССИЯ - Официальный сайт Партии


Иванова Валентина Николаевна - Председатель Всероссийского педагогического собрания


Московский государственный университет технологий и управления
Федеральные новости
4 октября состоялось он-лайн интервью Валентины Ивановой на сайте ER.RU
     Как и чему учат детей в школе?  Какое место занимают российские ВУЗы в мировом рейтинге? Что ждет общество от модернизации системы образования? На эти и другие вопросы 4 октября, в преддверии Дня учителя ответила Валентина Иванова - председатель Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»,  ректор Московского госуниверситета технологий и управления им. К.Г. Разумовского в ходе он-лайн интервью.

Здравствуйте, Валентина Николаевна. Уж так ли нам нужна Болонская система образования в простонародье ( болонка ) и чем уж так плохо классическое образование в миру ( классика )? // ВЛАДИМИР

Реализация Болонской конвенции в России необходима для того, чтобы обеспечить экспорт образовательных услуг РФ. Сейчас все вузы Европы переходят на работу по Болонской конвенции,  и если мы не будем работать в этом русле и по тем же правилам, к нам не приедут студенты из-за рубежа и бывших Советских республик, а наши студенты не смогут стажироваться за рубежом и получать дипломы европейских университетов. Очень важно, чтобы мы через систему образования смогли формировать кадры тех стран, которые будут ориентированы на Россию. Поэтому политическая составляющая в реализации Болонской декларации просто огромна. Также за последние 20 лет серьезно изменилась система экономических взаимоотношений внутри России  и сфера образования порой готовит специалистов так, что это порой не отвечает требованиям работодателей. Наши специалисты, закончив вуз, сплошь и рядом меняют профессию, уходят в другую cферу деятельности и это становится правилом, а не исключением из правил.  Поэтому в соответствии с Болонской декларацией система образования выстраивается следующим образом, 4 года общеуниверситетского подхода  в рамках  программы бакалавриата,  а затем 2 года, когда человек сформировался как профессионал, он обучается по самым современным технологиям работы в выбранной им сфере.

Почему эфемерная тема: "Место России в современном мире" стала основным предметом для изучения в школе, а "История" - второстепенным? Больше похоже на деградацию, а не модернизацию? // Дмитрий

Ничего подобного, никто не говорит, что история станет второстепенной. История сдается как предмет в форме  ЕГЭ.  А тему "Место России в современном мире" я бы рассматривала как начало изучения системы международных отношений. Вот этого никогда не было в нашей школе, а ребятам нужно ориентироваться на изменившуюся систему международных отношений. Нужно правильно понимать, каков вес России в мире, как страны взаимодействуют между собой и т.д. Так что, это  совершенно новый предмет, он  никак не подменяет собой историю.

Здравствуйте! Почему у учителей по России такая разная зарплата, 9500 руб. в Брянске, 29 тыс. руб. в Мурманске, а в Москве еще больше? Чем хуже брянские учителя? // Анна Петровна, Брянск

Дело в том, что зарплата учителей находится в ведении и выплачивается из доходов субъектов РФ, т.е. те деньги, которые субъект имеет в своем бюджете, он и направляет на оплату труда учителей. В зависимости от уровня прожиточного минимума в регионе  выстраивается и уровень оплаты. Здесь еще нужно смотреть какова экономика в регионе, есть регионы с высокими доходами и определенным уровнем регионального бюджета, а есть,  конечно, и дотационные регионы, такие как Новгородская область, но и там зарплату учителям повышают. В Новгородской области зарплата учителя составляет  18 тыс. рублей.  Так что  брянским учителям  нужно выходить на своего губернатора.

Как так получилось, что в России ВУЗов больше, чем в СССР, а техникумы практически исчезли? // Иван

Что действительно  увеличилось, так это количество филиалов вузов, причем, филиалов негосударственных учебных заведений. В том же Сочи, очень небольшом городке,  29 филиалов негосударственных вузов. Понятно, что все это для выкачивания денег.

Путин пообещал поднять зарплаты учителям на 30% еще в начале года, а только в половине регионов это распоряжение выполнили. Почему? // Вера

Во всех регионах фонд оплаты труда повышают на 30%, но есть 44 региона, где пошли еще дальше и сразу вышли на среднюю зарплату по экономическим показателям региона. А в тех регионах, где был очень серьезный разрыв, там поднимают  пока только на 30%. Всероссийское педагогическое собрание, которое я возглавляю,  будет вести мониторинг ситуации, особенно в тех областях, где еще не достигли средней зарплаты по экономике.

Насколько реальна программа "Учительский дом" и когда она заработает? Когда любой учитель сможет получить квартиру по суперльготной цене? // Дарья Мухина

Это программа серьезный и реальный проект. В ней две составляющие: первая, льготная ипотека для молодых учителей до 35 лет и вторая, это жилищные кооперативы для учителей без ограничения возраста. В первом случае процент за кредит будет снижен до 8,5%, первый взнос до 10% и эти затраты берет федеральный бюджет, а регион должен взять на себя оставшиеся 10% первого взноса. Что касается жилищных кооперативов, то на эту тему только вчера был круглый стол под эгидой ОНФ, где рассматривался вопрос о предоставлении участков земли, которые находятся в федеральной собственности, под жилищные кооперативы. Сейчас формируются списки очередников, эти списки будут оформлены в самое ближайшее время, с тем, чтобы затраты по обеспечению жильем были включены в региональные бюджеты. В ноябре-декабре такие списки будут уже составлены.  В Тюменской области за два года 253 семьи получили льготное жилье, в Томской области - около 400 учителей, в Нижнем Новгороде - 1,5 тысячи учителей за 4-5 лет работы похожей программы. Так что положительный опыт есть. Но, конечно есть проблемы, целый ряд регионов проявляет свое нежелание заниматься проектом «Учительский дом». Светлана Юрьевна Орлова, зам. председателя СФ РФ поставила этот вопрос перед координационным советом ОНФ в каждом регионе, чтобы они спросили с вице-губернатора по строительству, вице-губернатора по социальным вопросам, когда будут  разработаны региональные программы.

Почему все так критикуют Фурсенко? // Сергей

Не ругают только того, кто ничего не делает. Иногда, к сожалению, критики выступают с позиций того, что лечить и учить может каждый. Не разбираясь в тонкостях вопроса, начинают делать определенные суждения. Всероссийское педагогическое собрание вместе с координатором по проекту модернизации образования  Булаевым Николаем Ивановичем принимали участие в опросе нескольких тысяч абитуриентов, которые поступали в этом году в вузы. Так вот, только единицы  из них захотели вернуться к прежней системе поступления через вступительные экзамены. А критики или вернее критиканы начинают спрашивать прохожих на улице, а потом выдавать это мнение общественности как неоспоримую данность. Профессиональный разговор у нас иногда заменяется критиканством и огульным шельмованием.

Правда ли, что учительские дома будут строить за городской окраиной, чтобы вышло подешевле? // Мапина Николаевна

Главный вопрос здесь, это наличие федеральной земли, на которой будут строиться такие дома. А за окраиной - земля сельхозназначений или вообще лес. Федеральная земля это земля, которой владеет Российская Федерация и она свободна, поэтому здесь нужно смотреть конкретно в каждом регионе.

Добрый день, Валентина Николаевна! Как вы думаете, почему сейчас так престижно получить образование зарубежом, ведь еще недавно российское образование считалось одним из лучших? Спасибо // Валентина Михайловна

Никто не спорит, что получить образование за рубежом  престижно. Дело в том, что по рейтингам, которые составляются за рубежом, западные университеты идут значительно выше по позициям, чем наши университеты.  Есть определенная специфика развития зарубежного вуза. За рубежом нет такого понятия как Академия наук, а все исследования, которые выполняются,  делаются в стенах университета. У нас же традиционно университет был местом обучения, научная работа велась, но не столь масштабно и не с тем объемом финансирования, как это делалось в Академии наук.  Вот представьте, если объединить  все академические институты с нашими университетами, насколько мощный будет создан кулак научно-образовательного кластера России. Задача в этом и состоит, тогда наши вузы будут лучшими в мировых рейтингах.

Как вы относитесь к системе ЕГЭ и насколько эта система оправдана? // Константин

Я считаю, что система ЕГЭ абсолютна оправдана, каждый год она будет совершенствоваться и не вызывать такой резкой критики как сейчас. Поймите, где бы ни учился ребенок, в Архангельске или Магадане, но ЕГЭ дал этим ребятам возможность поступить в МГУ, сохраняя нервы и деньги на проезд до Москвы.. 

Есть ли реальные механизмы отстранить от организации школьного питания фирму, выигравшую тендер и поставляющую в школу некачественную еду? В окружном департаменте образования идут в глухую оборону, мол, конкурсы окончены. Данную ситуацию освещали федеральные каналы ТВ. Что делать родителям в таких случаях? // Светлана

В Москве под эгидой «Единой России» создан Общественный совет по школьному питанию, мне поручено быть руководителем этого совета. В ближайшее время будет открыт сайт, где мы станем информировать о рассмотрении всех тендеров на школьное питание  и проверять фирмы, которые выиграли эти тендеры. Смотреть,  насколько профессионально они работают. Я возглавляю университет аграрно-пищевой направленности, научный потенциал у нас мощный, поэтому оценить по существу систему питания в столице мы сможем.

Здравствуйте, Валентина Николаевна! У меня к вам вопрос как к ректору. Скажите как можно по результатам теста судить тот или не тот студент пришел в вуз? // Юлия

Мы судим не по тестам, а по результатам ЕГЭ. Работа предметных комиссий в вузах всегда была очень коварным местом, связанным с большой коррумпированностью. Ректор  чувствовал себя,  как на вулкане, ожидая, что может разразиться тот или иной скандал. Сейчас работать в этом плане стало легче. В отношении того, какой студент, это мы узнаем по итогам первой сессии, но мы не страдаем от того, что абитуриент стал приходить плохо подготовленный. Масштабных отчислений после первой сессии нет.

Известно, что около 80 процентов населения учатся в городских школах. В таком случае, что даст реформа образования селу? Правда ли, что в целях экономии большое количество сельских школ будет просто закрыто? // Петр

Сегодня около 70 процентов школьников обучаются в сельской местности. Всероссийское педагогическое собрание разработало проект «Народная школа».  Это проект о сохранении и развитии сельских школ как учебно-производственного хозяйства и  как центра социально-культурной жизни села.  Эти две позиции ВПС внесло в народную программу ОНФ. Ни о каком закрытии сельских школ и речи быть не может. Путин В.В. выдвинул инициативу развития дистанционных технологий, перевода сельских школ в филиалы  крупных школ поселка, района и экономии на административных расходах. Если есть на селе дети от 6-10 лет, то начальная школа должна функционировать, и  только с 5-6 класса можно думать о новых технологиях обучения, о переезде в другую школу.

Многие западные ученые говорят о нашей сильной математической и инженерно-технической школах. Почему мы не можем продвинуть свой "товар" на Запад в форме цивилизованного экспорта образовательных услуг, а не только самих ученых? // tasha

Мы обучаем пока по другой системе. В этом году  высшая школа впервые работает в соответствии с  Болонской конвенцией. Мы как раз и говорим, что нам нужен экспорт образовательных услуг, нам нужно наше влияние, в том числе, на запад, на Азию и Восток, на рынок бывших советских республик. Сейчас много денег на этом рынке не заработаешь. Но пренебрежение этим рынком приведет к тому, что Россия окажется вытеснена оттуда интеллектуально. Русскоязычная интеллигенция перестанет занимать ведущие позиции. Нужна государственная программа технического содействия бывшим советским республикам в виде предоставления значительного количества грантов на образование в российских университетах. Мы тем самым заложим основы будущего экспортного рынка образовательных услуг.

Что нужно сделать, чтобы возродить среднее специальное образование? // Игорь

Знаете, техникумы никуда не исчезли, а вот начальное профессиональное образование, это серьезная проблема. В законе об образовании, который сейчас выставлен для публичного обсуждения на сайте Министерства образования, указано, что система среднего специального образования будет включать в себя программу начального профессионального образования. Техникумы будут интегрировать в себя и училища. Скептики считают, что это приведет к тому, что начальное профессиональное образование совершенно исчезнет. Но когда мы говорим, что мы формируем единый университетский комплекс и туда входит техникум и университет, то это только благо для ребят, которые поступив в техникум, понимают, что потом они будут учиться в университете. Точно такая же система работает, когда  профессиональные училища включается в техникум. Поступая на программу начального профессионального образования, школьник уже знает, что следующая ступень у него техникум и очень хорошо, если этот техникум войдет в университет, тогда будет третья ступень - высшее образование. Вот в таком интегрировании ступеней, выстраивается логика продвижения наших ребят к серьезному уровню образования - в этом важное направление реформирования  профессионального образования и среднего специального образования сейчас. Мне кажется эта линия правильная.



Источник: Пресс-служба ВПС (Г.М.Снедкова)
04.10.2011

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ


НОВОСТИ|ОРГАНИЗАЦИЯ|РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ|ДЕЛА|ФОТОАЛЬБОМ|КОНТАКТЫ|ПОИСК
© Copyright "ВСЕРОСИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ"
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются
в соответствии с законодательством РФ. При полном или частичном
использовании материалов ссылка на pedagogsobr.Ru обязательна.

Разработка сайта