В целях мониторинга того, как реализуются инициативы В.В.Путина по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей, Всероссийское педагогическое собрание и Министерство образования и науки Российской Федерации и организовали федеральную телефонную «горячую линию».В течение недели с 17 октября по 21 октября «Горячая линия» работала в Министерстве образования и науки Российской Федерации.
За это время было принято
357 звонков из 72 субъектов Российской Федерации.
Наибольшее количество звонков поступило из Сибирского Федерального округа (Красноярский край) и Уральского Федерального округа (Свердловская область). Достаточно высокую активность проявили Приволжский и Центральный Федеральные округа. Большая часть вопросов касалась именно повышения заработной платы учителей. В некоторых регионах не произошло увеличения зарплаты на 30% или не достигло уровня средней оплаты по экономике регионов. В некоторых школах учителям не только не повысили зарплату, а даже понизили ее. В таких школах были оперативно организованы проверки и ситуация уже исправлена. По-прежнему плохо ведется разъяснительная работа в регионах на всех уровнях. Поэтому совершается много ошибок, в результате которых страдают конкретные учителя. Работа «горячей линии», как раз помогает оперативно реагировать на проблемные ситуации и разрешать их.
Еще один наиболее часто повторяющийся вопрос. - Предусмотрено ли повышение з/п педагогам дополнительного образования, преподавателям колледжей, учреждений СПО, Центров детского творчества, логопедов, школьных психологов, социальных педагогов, библиотекарей, преподавателей музыкальных и художественных школ, и другие категорий педагогических работников не попадающих под Постановление правительства РФ № 436 от 31.05.2011 г. ?
Как известно, это постановление не предусматривает повышения заработной платы данным категориям работников. Однако, в ряде регионов местные власти нашли возможности и решили проблему.
В целом, все поступившие вопросы на «горячую линию» были доведены до сведения Министерства образования и науки РФ для дальнейшего оперативного реагирования.
Пресс-центр ВПС