Университет должен стать образовательным комплексом, включающим в себя все ступени классического и профессионального образования. К такому мнению пришли участники круглого стола
«Судьба 9-классника: куда пойти учиться дальше?", эксперты в области высшего и профессионального образования. Актуальность заданной темы была обусловлена тенденцией современной молодежи к безразличному выбору специальности.
По мнению специалистов, современный школьник инертен и даже инфантилен в выборе будущей профессии, все чаще выбор его будущей специальности определяет мнение большинства, а не личные устремления. Кроме того, проблема обостряется еще и тем, что более 60% наших выпускников хотят жить и работать на Западе.
«Профессиональное образование должноотталкиваться от личностных особенностей, ценностных ориентаций учащегося, который должен постигать профессию на практике. И здесь как никогда высока роль познавательной мотивации», - убежден старший научный сотрудник лаборатории психофизиологии и психогигиены НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН, к.б.н. Валентин САХАРОВ.
Решение проблемы представители образования видят в системном подходе к профоринтационной работе, которая должна включать в себя работу школы, родителей и, что немало важно представителей высшего образования.
«Нужно идти дальше: сформировать университетский комплекс, где было бы и СПО, и НПО, и программа высшего профессионального образования. В таком плане можно было бы, ориентируя ребят на выбор той или иной профессии, показывать всю траекторию получения высшего профессионального образования», - с таким предложением выступила председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского Валентина Иванова. По словам ректора, особое внимание подростков нужно уделять рабочим специальностям, тем профессиям, которые всегда будут востребованы на рынке труда.
«Первым шагом в обучении будущих специалистов должен стать технологический лицей, который будет опираться на серьезное взаимодействие и практическое участие работодателей, исходя из требований рынка труда», - продолжает Валентина Николаевна.Уже сейчас на базе МГУТУ им. К.Г. Разумовского при взаимодействии с крупными пищевыми предприятиями и по инициативе департамента образования г. Москвы формируется технологический лицей, где ребята уже с 9 класса обучаются основам кулинарного мастерства, постигают азы выбранной специальности. После окончания учебного заведения вместе с аттестатом ребята получат диплом специалиста. Именно он станет пропуском в высшее учебное заведение, куда будущие мастера кулинарии и пищевого производства смогут поступить, обойдя сложные перипетии Единого госэкзамена.